Главная
Биография
Фотоальбом
Пресса
Фильмы
Театр
Гостевая книга
Ссылки
. . . . . . .
. . . . . . .
Почта сайта


 
 

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

             

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

“МОЯ ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ НАЧИНАЛАСЬ С НЕУДАЧНЫХ РОМАНОВ”

Этот молодой актер в настоящее время один из самых востребованных. Сериалы и фильмы с его участием выходят один за другим. Прошлым летом, например, он снялся сразу в пяти новых проектах, а по трем федеральным каналам одновременно прошли сериалы, где фамилия актера театра Ленком Андрея ЧЕРНЫШЕВА значилась среди исполнителей главных ролей. Среди них – “Исцеление любовью” и “Близнецы”…

- Андрей, почему вы чаще всего предстаете в образе этаких злодеев, жуликов, негодяев?

- В самом деле, я с большим удовольствием играю отрицательные роли, но не могу согласиться, что все мои герои – злодеи. Например, в картине Ускова и Краснопольского “Две судьбы” мой герой - нормальный человек, спортсмен.

- Наверное, это предложение вам было сделано не случайно. У вас фигура спортивная, подтянутая.

- Так я же с самого детства увлекаюсь спортом. Года в четыре я встал на коньки, стал заниматься фигурным катанием, даже начал делать какие-то успехи, мне прочили большое спортивное будущее. Но мне фигурное катание ужасно не нравилось, каждый раз я буквально мучился, вставая на коньки, и родители сжалились надо мной. Но спортом заниматься продолжил: борьбой, плаванием, баскетболом, потом увлекся боксом. И сейчас, когда есть свободное время, обязательно иду в тренажерный зал, чтобы потренироваться.

- Стать актером мечтали с детства?

- Пожалуй, лет в девять-десять твердо знал, что буду именно артистом, хотя никаких романтических грез насчет запаха кулис у меня не было. Дело в том, что моя мама, преподаватель математики, организовала в школе драматическую студию. Мы тогда жили в маленьком поселке Сюльбан на севере Читинской области, затерявшемся в горном ущелье. Учились в этой школе всего человек шестьдесят: в моем классе, например, было четыре человека. И вот в этой театральной студии занимались все ученики. Мы ставили различные спектакли, я переиграл массу ролей: и принцев, и каких-то чудовищ, но до десятого класса никому не говорил, что собираюсь стать артистом. И лишь когда родители стали настоятельно интересоваться, куда я собираюсь подавать документы, я сообщил о своем решении.

- Они не отговаривали от этого решения?

- Нет, они не возражали, мудро решив, что мне надо самому искать свою дорогу в жизни. И вот после школы я отправился в Москву поступать в театральный институт. Но первая попытка оказалась неудачной: меня не приняли.

- Вы же закончили школу с серебряной медалью и могли поступить в какой-нибудь другой институт.

- Но я-то хотел учиться только в театральном, и поэтому пошел работать в Театр русской драмы имени Леси Украинки. За год освоил все рабочие специальности: бутафора, реквизитора, костюмера, монтировщика сцены. Конечно, где-то в глубине души надеялся, что режиссер заметит меня и предложит какую-нибудь, пусть даже самую крошечную роль. Конечно, этого не произошло. Через год я опять уехал в Москву и подал документы в театральное училище имени Щепкина. И вот, по-моему, произошло настоящее чудо. Меня приняли после… второго тура.

- Учились легко?

- В том-то и дело, что учеба мне давалась трудно. Потом я понял свою ошибку, которая заключалась в том, что я… очень старался и поэтому играл отвратительно. В училище мне доставались разные роли, и героев, и характерные, участвовал в костюмных постановках, которые были поставлены по пьесам Брехта, Эдуардо де Филиппо, Тирсо де Молины. В 1994 году у нас состоялся выпускной спектакль “Мой бедный Марат” по пьесе Алексея Арбузова. Я играл главную роль. Мне тогда казалось, что с нею справился плохо, но недавно с удивлением узнал, что эту постановку в училище помнят до сих пор.

- В Ленком вы попали сразу после училища?

- Мне всегда хотелось играть именно в этом театре. Когда учился в Щепке, пересмотрел здесь весь репертуар, а на “Юнону и Авось” бегал шестнадцать раз. На четвертом курсе, как и большинство выпускников театральных вузов, показывался во все московские театры, но меня взял к себе Марк Анатольевич Захаров. Здесь я служу уже двенадцатый год.

- Захаров предпочитает брать поющих актеров.

- И я пою вместе со всеми в массовке в “Юноне и Авось”, а в спектакле “Королевские игры” мне даже доверили соло. У нас в училище был прекрасный педагог по вокалу, а в театре я стал брать дополнительные уроки у замечательного музыканта Геннадия Трофимова, так что никаких комплексов по поводу пения на сцене у меня не возникает.

- Сейчас в каких спектаклях заняты?

- В “Королевских играх” и “Двух женщинах”.

- Свой путь в кино вы начали с какой роли?

- Параллельно прошли сразу две картины с моим участием. В фильме “Пан или пропал” сыграл итальянца по имени Джузеппе – роль была без слов, но зато в одном эпизоде я пою “Санта Лючия”, а в картине “24 часа” у меня была роль Умара – предводителя криминальной группировки. Правда, до этих фильмов я еще студентом участвовал в съемках в качестве каскадера. Наш педагог по сценическому движению Владимир Ефремович Пивоваров заметил меня на занятиях по фехтованию драк и стал меня приглашать на съемки фильмов в трюковые эпизоды. И я делал это с большим удовольствием. Во время каникул даже выезжал со съемочной группой в экспедиции.

- На съемках обходится без травм?

- К сожалению, не обходится. К примеру, прошлым летом снимался в четырехсерийной картине “Форс-мажор” режиссера Игоря Шавлака. Съемки проходили в Ялте. Мой герой должен был быстро пробежать по узкой горной тропе. На первом же дубле, видимо, наступил на камень и очень сильно потянул мышцу бедра, почувствовал страшную боль, не мог пошевелиться. А впереди должны были быть и другие дубли. Мне сделали массаж, чем-то обезболили, наложили повязку и… я опять побежал по этой тропе. Ощущения, конечно, не из приятных, но подводить съемочную группу не мог.

- Вспоминаете свою первую большую роль?

- Режиссер Валерий Ахадов пригласил меня в четырех серийную мелодраму “Свободная женщина”. Я сыграл человека, который понимал, что в жизни совершил ошибку, упустив свою настоящую любовь, и стремился ее исправить. Запомнилась замечательная обстановка на съемочной площадке: режиссер каждый раз старался создавать для актеров комфортные условия.

- С большим интересом смотрел сериал “Близнецы”, где вы сыграли роль подонка, преступника.

- Я согласился на эту роль, потому что увидел в этом подонке человека, которому искалечили судьбу. Мой герой стал продуктом той несправедливости, насилия, которое совершили над ним же: любое зло порождает еще большее зло. С ним, как вы помните, поступили несправедливо, убив его отца и посадив его же за несовершенное им преступление в тюрьму на девять лет. Его психика не выдержала испытаний, и на волю потом вышел зверь, такая машина для убийства. На съемках “Близнецов”, кстати, группа каждый раз ужасно радовалась моему приходу, потому что уже сбились со счета, скольких мой герой изнасиловал и убил. Одной из моих “жертв” стала героиня актрисы Оли Погодиной. И вот спустя какое-то время мы с ней встретились в другом проекте. Она мне сказала: “Мне после съемок “Близнецов” часто снились твои руки, как ты ими меня душишь”. Видимо, я это делал “от души”.

- Сериал “Исцеление любовью”, несмотря на то, что несколько затянут, имел высокий рейтинг.

- Сначала по ряду соображений я отказался от этого проекта. Но потом, узнав, что съемки будут проходить в Киеве, изменил свое решение. Я же очень редко вижу родителей, бываю у них только на Новый год и в день своего рождения. Они, кстати, тоже люди занятые: мама по-прежнему преподает в школе, а папа занимается бизнесом. Так что пожить дома для меня было настоящим счастьем. Когда начал сниматься, понял, что влип: приходилось запоминать невероятное количество текста, причем учить его надо было в течение одного дня. Но это специфика жанра, тут уж ничего поделать нельзя.

- В каких картинах вы снялись в последнее время?

- В фильме Мухадина Иззата Кандура “Потерянная в Чечне” сыграл роль черкесского скрипача, который влюбляется в английскую девушку, приехавшую в Чечню и попавшую там в плен. Съемки проходили на английском языке: Кандур – американский режиссер, мастер голливудского уровня. Это было, конечно, трудно, но в то же время и интересно. Трудности были и в том, что мне пришлось изучать приемы игры на скрипке. Снялся в роли злодея по прозвищу Паук в детской четырех серийной картине “Три талера” - у режиссера Игоря Четверикова. Это была очень интересная работа: здесь мне накладывали необычный грим. Прошлым летом также снялся в романтической “лав стори” “Кавказ” - вместе с актрисой Любой Толкалиной, с которой мы тоже дружим. Мы снимали в Баку – очень красивом городе, где живут гостеприимные и радушные люди. Еще сыграл в полнометражной картине режиссера Владимира Чубрикова с рабочим названием “Любовь и страхи Марии”. Здесь у меня тоже положительная роль, так же, как и в шестнадцати серийном фильме “Право на любовь”. В этой картине моей партнершей оказалась замечательная актриса Елена Корикова. Режиссер Владимир Дмитриевский пригласил меня в свою картину “Карамболь”, где тоже шестнадцать серий. У меня главная роль отошедшего от дел киллера, которого в конце концов убивают. Сейчас идут переговоры по поводу новых постановок, но об этом говорить еще рано.

- Вы можете позволить себе отказаться от роли?

Сейчас у меня имеется некоторая свобода выбора, поэтому позволяю себе отказаться от роли, если она с серьезным “криминальным уклоном”. Я уже столько переиграл подобных персонажей, что не хочу повторяться. Но в то же время если вижу, что материал интересный, если нравится режиссер, то постепенно влюбляюсь в роль. Главное – стараюсь каждый раз играть с полной отдачей.

- У вас есть семья?

- В настоящее время я холост.

- Вам случалось быть отвергнутым?

- Да, случалось. Но это было еще в юношеские годы. Вся моя личная жизнь почему-то начиналась с неудачных романов.

- На съемках обходится без травм?

- К сожалению, не обходится. К примеру, прошлым летом снимался в четырехсерийной картине “Форс-мажор” режиссера Игоря Шавлака. Съемки проходили в Ялте. Мой герой должен был быстро пробежать по узкой горной тропе. На первом же дубле, видимо, наступил на камень и очень сильно потянул мышцу бедра, почувствовал страшную боль, не мог пошевелиться. А впереди должны были быть и другие дубли. Мне сделали массаж, чем-то обезболили, наложили повязку и… я опять побежал по этой тропе. Ощущения, конечно, не из приятных, но подводить съемочную группу не мог.

- Вы вспоминаете свою первую любовь?

- Нет, я вообще не живу прошлым.

- У вас сейчас нет романа?

- Давайте обойдемся минимумом информации о моей личной жизни.

- Вы можете назвать себя человеком азартным?

- О-о-о, вот это вы попали в точку. Я очень азартный. Если говорить о работе, то быстро ею увлекаюсь, даже если роль поначалу кажется не слишком интересной: сразу же начинаю фантазировать, заражаю своими идеями режиссера. В азартные игры мне играть просто противопоказано. Потом мне бывает очень сложно выйти из этого состояния.

- Что вы больше всего боитесь?

- Пожалуй, разочарований. Мне иногда просто хочется не знать правды о своих близких людях, потому что это сразу же меняет твою жизнь.

Леонид ГУРЕВИЧ
Торговая Газета № 19-20 (309-310), 2006 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Copyright © 2004-2015 and-chernishov@narod.ru   Design by B.I.A.
Любое использование материалов сайта без письменного разрешения администратора запрещено!
Сайт создан в системе uCoz