Главная
Биография
Фотоальбом
Пресса
Фильмы
Театр
Гостевая книга
Ссылки
. . . . . . . . . . . . . .
Почта сайта


 
 

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

             

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Кинопроект международный может стать народным

Осенью на экранах кинотеатров запланировано начало проката художественного фильма «Потерянная в Чечне». Производство – Sindika Productions (Россия) и Ena Films (Германия), техническое обеспечение – компания «КиноБанк».

Выход этой киноленты, в значительной мере профинансированной российским Министерством культуры, обещает быть неординарным событием по многим причинам. Во-первых, ее создателем, то есть - одновременно автором сценария, режиссером-постановщиком, продюсером и композитором - выступает Мохидин Иззат Кандур, личность настолько яркая на мировом небосклоне, что требует о себе отдельного повествования. Во-вторых, картина, рассказывающая от любви современных Ромео и Джульетты – черкесского скрипача и английской девушки, приехавшей в Чечню с миссией «Врачи без границ» и попавшей в плен к бандитам, - пытается одновременно рассмотреть еще несколько насущных проблем, в настоящее время активно обсуждаемых во всем мире. По наблюдениям самого режиссера, большинство репортажей, которые сегодня создаются западными корреспондентами о событиях в Чечне, бывают настолько одноплановыми, что вольно или невольно формируют у зрителей опасную ассоциацию – «раз житель Кавказа, то, наверняка, - бандит». Чтобы развенчать эту тенденцию, Мохиддин Кандур попытался создать киноленту, в которой идет рассказ об общечеловеческих ценностях, не теряющих своего назначения даже на фоне военной опасности.

Сценарной основой фильма стал роман самого Мохидина Кандура – сына кабардинских эмигрантов, совсем недавно получившего российское гражданство (с 1995 года он живет и работает в Москве), человека уникального во всех отношениях. Несмотря на то, что Кандур большую часть своей жизни провел в США, его многогранные таланты интернациональны. Он работал в кинопроизводстве и в бизнесе, сочинял музыку и писал книги. Его известная трилогия «Кавказ» стала бестселлером. А после премьеры его концерта в Государственной консерватории им. Чайковского 7 февраля 2001 года он был назван «новым человеком Ренессанса». В настоящее время наградной фонд «Возрождение Отечества» выдвинул Кандура на соискание Золотого орденского креста «За самоотверженный труд на благо Отечества». Этой награды удостаиваются государственные, общественные и культурные деятели, которые внесли значительный вклад в строительство российского государства. В свое время такой награды были удостоены Армен Джигарханян, Владимир Наумов, Эльдар Рязанов.

Главный герой картины «Потерянная в Чечне» - молодой человек по имени Руслан (артист театра «Ленком» Андрей Чернышов), невероятно талантливый студент Санкт-Петербургской консерватории, который вдруг начал терять уверенность в своих силах. Чтобы разобраться в самом себе, он удаляется в горы, где предполагает вернуть себе душевный покой. Он поселяется в охотничьем домике, и его единственной связью с окружающим миром остается такой же юный альтист Азамат (Саид Дашук-Нигматуллин), еженедельно навещающий друга. Картина начинается символически – на высоком склоне горы Руслан играет на скрипке, когда происходит его встреча с раненой девушкой, убежавшей из плена, куда она была взята заложницей. Главную женскую роль Джулиа Даунинг в фильме играет английская актриса Джули Кокс. Современная европейская кинозвезда, она сыграла главные роли более чем в десятке крупных картин и сериалов («Дети дюны» - США-Германия, где она снялась вместе с Сьюзен Сарандон, «Ангел для Мэй», «Байрон») и стала лауреатом премии «Оскар» за роль в картине «Эта прекрасная жизнь» в 1995 году. В остальных ролях заняты известные зарубежные актеры Рупер Фрейзер и Джеймс Уоллас, а также русский актер Егор Пазенко, чеченский актер Мел Борз и другие.

Кинолента «Потерянная в Чечне» поведает историю возникновения любви людей, практически, - словно прилетевших с разных планет, поскольку у каждого из них имеется своя самостоятельная точка зрения на проблемы Кавказа и войны, а у девушки – еще и свое мнение о мужчинах вообще. Эмансипированная американка встречает молодого кабардинца и, тем самым, сталкивается с абсолютно иной культурой и человеческим поведением. Поступки, которые принято считать обыденными для современного капиталистического строя, для него неприемлемы, поскольку просто «не вписываются» в рыцарские каноны жителей гор. В течение всего фильма она будет вспоминать собственное прошлое, и постепенно, в ходе всей картины у нее начнет меняться отношение к парню, который находится рядом с ней, и который, чтобы не потревожить ее покой, даже спит на пороге своей хижины, обернувшись в бурку. С каждой сценой взгляд Джулии будет становиться все теплее и теплее, а в результате повседневного трепетного к ней отношения Руслана, для нее откроется совсем другой мир, она начинает ему доверять. Благодаря ее небольшому запасу русских слов и тому, что Руслан немного владеет английским языком, молодые люди разговаривают, но многие их чувства передает музыка – юноша-скрипач каждый вечер становится на откосе скалы, на фоне поразительных по красоте гор и играет на скрипке.

В итоге, молодые люди все же найдут выход из сложной ситуации путем взаимопонимания и встречных компромиссов. Постепенно между ними сначала возникнет интерес друг к другу, который, не угасая, будет усиливаться в русле взаимного уважения, а затем перерастет в любовь. В картине будет немало и сцен, вызывающих у зрителя улыбку – по мнению Кандура, любой кинофильм должен содержать в себе элементы, поддерживающие внимание зрителя. Зато любителям эротики придется немало разочароваться – в этой поэтической балладе все взаимоконтакты героев ограничены лишь возвышенными трогательными прикосновениями друг к другу. А военный фон в фильме вообще будет только угадываться – батальные сцены вообще отсутствуют. Те, кому уже удалось увидеть картину, единодушны в том, что, наконец-то, нам предложат для показа киноленту, снятую в добротных традициях классического отечественного кино, даже, в хорошем смысле этого слова, в чем-то наивную.

Кроме того, в фильме происходит осуждение националистической военной агрессии. Герой картины, обращаясь к бандитам, произносит значащую фразу: «Вот из-за таких, как вы, к чеченцам плохо относятся». А кончается все церемониалом венчания Азамата с его невестой, который происходит по всем кавказским традициям – с соответствующими костюмами и музыкой.

Интернациональная съемочная группа работала в Кабардино-Балкарии и в Москве. Причем, работа над фильмом совпала с рядом произошедших трагических событий – самолетными катастрофами и событиями в Беслане – в экспедицию не смогли прилететь западные продюсеры, и их функции пришлось экстренно принять на себя супруге и творческому партнеру режиссера Любови Балаговой. В съемочной группе стали раздаваться тревожные телефонные звонки – родственники актеров и их агенты волновались, просили прервать работу над фильмом, чтобы не подвергать людей риску. Но этого было сделать невозможно, потому что группа являлась международной, например, оператор Франк Грюнерт и звукорежиссер Роби Гойвер прилетели из Германии, и в число инвесторов также входили иностранцы. Только поддержка министра культуры России Александра Соколова помогла завершить всю работу.

Мохидин Кандур давно сам пишет музыку к своим картинам, «Потерянная в горах» не стала исключением. В мелодиях, которые вскоре польются с киноэкрана, мы услышим интонации кавказских напевов. Поскольку, согласно сюжету, два главных героя – скрипач и альтист, то актерам Андрею Чернышову и Саиду Дашук-Нигматуллину пришлось брать уроки игры на скрипке и альте. О прилежании, которое они проявили в этот период, можно рассказывать легенды. Кандур, как в свое время и русский композитор Александр Скрябин, придерживается того мнения, что наивысшая форма искусства – музыка, способная преобразовать душу человека и сферу его существования, надо только найти нужные средства ее выразительности.

Фильм «Потерянная в Чечне» уже можно считать состоявшимся проектом, поскольку, посмотрев отснятый материал, немецкие продюсерские компании приняли решение оказать поддержку новому проекту Мохидина Кандура. Вскоре режиссер приступит к съемке очередного фильма – «Иван Грозный и Мария» по поэме кабардинского поэта Любы Балаговой. Он расскажет о том периоде средневековой Руси, когда женой царя была кабардинская княжна Кучинай Темрюковна. А картина, которую широкий зритель сможет увидеть осенью, служит своего рода призывом к согласию и примирению, исходящего от великого кавказца, которого мы практически не знали, несмотря на то, что его имя вошло в книгу «The Global500-leaders For The New Century» (500 лидеров мира для нового столетия) изданную в США издательством "Баронс. Кто есть кто". Авторский фильм про любовь в горах Кавказа пронизан искренней любовью режиссера: так «вкусно» снимать картины гор может человек, который вырос вдали от них, но всю жизнь мечтал к ним вернуться.

ДАВЫДОВА Маргарита
Международник, 07.05.2005

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Copyright © 2004-2015 and-chernishov@narod.ru   Design by B.I.A.
Любое использование материалов сайта без письменного разрешения администратора запрещено!
Сайт создан в системе uCoz