Главная
Биография
Фотоальбом
Пресса
Фильмы
Театр
Гостевая книга
Ссылки
. . . . . . . . . . . . . .
Почта сайта


 
 

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

             

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Холодное лето 2004-го

Татьяна Артгольц регулярно мерзла на съемках «Наваждения».

В центре Москвы, в традиционной автомобильной пробке напротив МИДа, творилось странное. Возле вызывающе дорогого лимузина в инвалидном кресле сидел калека в камуфляже, на его груди болталась скучная табличка, на которой было написано, что у человека нет денег на лекарства и хлеб. Ко лбу несчастного был приставлен пистолет. В инвалида целилась шикарная пассажирка шикарной машины. Но тут режиссеру Анне Легчиловой что-то не понравилось, и калеку с его креслом «отмотали» назад. Начали снимать следующий дубль. Так этим летом работали над первыми кадрами нового сериала «Наваждение», который телеканал REN TV начнет показывать 4 октября. Главную героиню звали Вера Плотникова, человек с изуродованным лицом в камуфляже был ее злейший враг. Случайная встреча на перекрестке напомнила Вере, как этот теперь уже безобидный и жалкий человек много лет назад переломал ее жизнь. Когда сегодняшний инвалид был в силе, он работал следователем прокуратуры. Фамилия злодея была Соболь. Из-за Соболя погибли мать и отец Веры, из-за него семнадцатилетняя Вера оставила родной город и уехала в Ригу, побывала в тюрьме, психушке и отказалась от своего ребенка.

Режиссер Анна Легчилова жестами регулировщика лично организовывала ложный дорожный затор из машин актеров. Туда же втиснули и дорогой лимузин. Искусственная пробка заняла одну полосу движения, отчего рядом с ней немедленно образовалась пробка настоящая. Съемочная группа только этого и ждала. Начали снимать.

Следователя Соболя играл актер Анатолий Белый. Половину его лица украшал страшный шрам от ожога. Над уродством главного героя гример трудился два часа. Когда актер ехал между стоящими в пробке машинами, некоторые не разобравшиеся в ситуации водители, давали ему деньги. За съемочную смену актер МХАТ имени Чехова Анатолий Белый насобирал 28 рублей мелочью.

Когда в перерыве съемок начинал идти дождь, над ужасным нищим держали зонт с надписью «Пьер Карден». Кроме того, калеку в коляске катали вокруг лимузина и показывали ему многочисленные навороты машины-самолета. Со стороны казалось, что мы живем в социальном государстве.

Когда инвалиду Соболю нужно было лавировать в движущемся потоке машин, Анатолия Белого заменял каскадер. Пока актер передавал нищенскую униформу каскадеру, от камуфляжа отшпилился и потерялся орден. Но режиссер сказала, что на общих планах, которые предстоит снимать, никто ничего не заметит. А чтобы никто ничего точно не заметил, лицо каскадера тоже обезобразили шрамом. Выезжая на проезжую часть, каскадер пообещал без стольника не возвращаться. Через пятнадцать минут нищенства он причалил к тротуару с пятьюдесятью рублями в руках. Анатолий Белый был посрамлен.

Съемки сериала проходили не только в Москве и Подмосковье. Генеральный продюсер Дмитрий Лесневский отправил съемочную группу в Ригу. Киношникам фатально не везло с погодой. По сценарию, хрупкая Татьяна Арнтгольц должна была избить на пляже двух назойливых молодых людей. Но холод стоял жуткий, и актриса объявила, кутавшимся в куртки коллегам, что сниматься в купальнике она будет только если остальная группа решится залезть в море. Съемочной группе отступать было некуда (не в воду же) - сценарий переписали на месте, вымарав оттуда всякие намеки на купальники и кремы для загара. Словом, сцену на пляже благополучно отыграли в свитерах.

Рижскую квартиру Веры снимали в пятикомнатных хоромах одной благообразной старушки. Но бабушка была не проста. Однажды она проверила на прочность нервы художника-декоратора. В какой-то момент квартире нужно было придать нежилой вид (тюрьма, больница, психиатрическая клиника – Вера подолгу не бывала дома). Из специального мешочка в течение нескольких часов, буквально по микрону на поверхности рояля сыпали пыль. Когда титанический труд был завершен, появилась бабушка, и выхватив откуда-то тряпочку, очень педантично протерла инструмент. Съемочная группа разразилась непереводимыми на латышский язык выражениями и очень вежливо попросила бабушку удалиться.

А однажды квартиру потребовалось разгромить: порвать шторы, изрезать картины, испачкать мебель краской из баллончиков (у Веры иногда не выдерживали нервы). Бабушку из чувства сострадания изолировали. Погром осуществили и ликвидировали без сбоев – старушка о нем пока ничего не знает. Но ей еще предстоит посмотреть кино.

Вообще в рижских съемках было много веселого. Снимать приходилось в городе, в котором уже ничто не напоминало советскую эпоху, а советскость требовалась до зарезу (основное действие фильма разворачиваются в 1990-91 годы). Колорит времени создавали самостоятельно. Литву возвращали в состав СССР буквально на коленке. Например, на табличке «HOTEL» декораторы заслонили латинские буквы «EL» русской буквой «Ы» - и получили вполне сносную русскоязычную вывеску «НОТЫ». Киношники из Москвы не только повернули время вспять на рижских улицах, они еще и реставрировали одно очень важное советское культурное явление. Латышские артисты снова появятся на наших экранах. Только если в советское время им чаще всего доставались роли иностранцев из дальнего зарубежья, то теперь они сыграют сами себя – то есть иностранцев из ближнего зарубежья. В сериале «Наваждение» снимались многие «звезды» российского и латвийского кино: Андрей Мерзликин, Андрей Краско, Ярослав Бойко, Нина Русланова, Резия Калныня, Арнис Лицитис.

"Собеседник", 29.09.2004

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Copyright © 2004-2015 and-chernishov@narod.ru   Design by B.I.A.
Любое использование материалов сайта без письменного разрешения администратора запрещено!
Сайт создан в системе uCoz