Главная
Биография
Фотоальбом
Пресса
Фильмы
Театр
Гостевая книга
Ссылки
. . . . . . .
. . . . . . .
Почта сайта


 
 

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

             

 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Всё будет хорошо

Андрей Чернышов - актер Московского театра "Ленком". Хотя больше он известен по ролям в телевизионных сериалах: "Свободная женщина", "Две судьбы", "Дама в очках, с ружьем и в автомобиле", "Марш Турецкого" и в кинофильме "24 часа". С Андреем мы познакомились на съемочной площадке во время его работы над очередным фильмом и договорились об интервью.

- Андрей, для начала поговорим о твоей биографии.

- Если это интересно читателям, почему бы не рассказать о себе.

- Ты не москвич?

- Нет. Я родился в Киеве, где окончил 2-й и 3-й классы средней школы.

- Стоп, а первый класс?

- Наверное, я был очень умным мальчиком (улыбается), потому что меня сразу взяли во второй. После того как я проучился два года, моих родителей, которые были учителями, перевели работать в Читинскую область. Сказать: Читинская область, значит ничего не сказать. Это огромная территория. Мы очутились на самом севере, почти в тайге. Жили в небольшом ущелье. Название даже говорить не буду, оно ничего не скажет: В местной школе я и получил среднее образование. Да и школа - так, одно название. В классе нас было всего четверо. Там я и вырос, среди сопок, лишенный всяких городских искушений и соблазнов. Кругом были лишь медведи и волки.

- А как ты попал в столицу?

- По окончании десятилетки я поехал с мамой в Москву поступать в театральное училище.

- Ты очень обыденно об этом говоришь. Как вообще возникла идея стать артистом? Ведь здесь же, наверняка, все не так, как у детей, которые хотят стать космонавтами? Подобный выбор должен быть чем-то предопределен.

- Мне задавали этот вопрос десятки раз. Ну не знаю я. Помню только, что еще в классе четвертом твердо знал, что буду актером.

- Андрей, вот ты говоришь, что жил в ущелье. А как там было с телевещанием?

- Замечательно (смеется). Работала одна программа и то с четырех часов дня.

- Может быть, именно информационный голод заставил тебя сделать свой выбор?

- Возможно. Но даже сейчас я не могу сказать со всей определенностью, почему решил посвятить свою жизнь театру.

- Скажи, в Москве у тебя были знакомые? Ведь надо же было где-то остановиться?

- У нас есть родственники в подмосковной Лобне. Там мы и жили. Правда, я так и не поступил. Первая попытка оказалась неудачной. В это время семья вновь перебралась в Киев, и я тоже туда вернулся. Успел год проработать подсобным рабочим в Театре русской драмы, а затем снова решил воплотить свою мечту в жизнь. На следующий год фортуна повернулась ко мне лицом. Я поступил в театральное училище имени Щепкина.

- Не знаю почему, но с тобой у людей ассоциируется образ положительного героя. Или я не прав?

- Это ошибочное мнение. Ты, можно сказать, мне комплимент сделал. Мои родители, наоборот, говорят: "Сколько же можно играть всяких гадов? "

- Видимо, виной всему типаж.Кажется, что человек с таким лицом не может быть плохим.

- Верно. Сначала меня и воспринимают именно субъектом со знаком "плюс", но в итоге я оказываюсь отрицательным героем.

- Андрей, но ведь актер - такая профессия, что им непременно руководят: режиссеры, продюсеры... Он от многих зависим. Это мешает?

- Нет. Так и должно быть. Это правила игры, которые ты можешь принимать или нет. Зачем брать на себя груз чужих проблем? Каждый должен выполнять свою работу. Если у тебя нет лишних амбиций, тогда все в порядке. Режиссер ставит четкую задачу, которую нужно выполнить. Но даже в этом случае у тебя есть некая свобода в воплощении образа. В общем, все в руках актера. Если сильно не вдаваться в то, что тобой постоянно будет кто-то руководить, можно все решить малой кровью. Выбравшие профессию лицедея изначально должны быть готовы к этому.

- А какие роли для тебя интересны?

- Знаешь, пока у меня нет таких ролей, которые были бы мне не интересны. Хотя, в принципе, качество отечественных сериалов в основе своей оставляет желать лучшего. Но все поправимо. Когда читаешь сценарий, понимаешь - скучновато. А потом втягиваешься и уже начинаешь любить своего героя. Правда, для этого нужно изрядно постараться и подключить фантазию.

- Андрей, есть некая теория, что нужно жить так, как ты хочешь, ни в чем себе не отказывая, не насилуя себя, и тогда все будет замечательно. Твое отношение к этому?

- Ты знаешь, то, что нужно жить в свое удовольствие - это разумная теория, но с существенной оговоркой: главное, чтобы это никак не ущемляло свободы, прав и интересов людей, которые тебя окружают. А вот то, что себя не нужно насиловать, - совершенно верное утверждение. Надо прислушиваться к собственной интуиции. Правда, что касается меня, то если что-то не получается или не дается - приходится затрачивать колоссальные усилия. Преодоление собственной лени и есть насилие над собой. К сожалению, этого не избежать. Потому что я ленивый, как, впрочем, и все остальные люди. Все вокруг жалуются на лень.

- Было бы глупо, если бы я не задал тебе этот вопрос. Догадываешься какой?

- Скорее всего - о рекламе.

- Разумеется. Когда обыватель слышит имя Андрей Чернышов, в большинстве случаев никакой реакции не наблюдается. Но когда поясняешь, что это тот самый брюнет из рекламного ролика пива, произнесший запоминающуюся фразу: "Хочешь, я угадаю, как тебя зовут? " - сразу буря эмоций. Эту рекламу знают все. В связи с этим хочется знать: что для тебя значат подобные съемки?

- Не пойми меня превратно, но здесь замешаны меркантильные интересы. Я этого не скрываю. Реклама - лишний способ заработать неплохие деньги.

- Однако следует заметить, что сыграно очень грамотно и интересно. Каково бы ни было отношение россиян к рекламе, не всякая из них имеет право на жизнь. Большинство роликов, определенно, кроме раздражения, ничего нам не приносит. Здесь же случай особый.

- Спасибо за лестные слова. Но это часть моей работы. Мне режиссер ставит задачу, и я должен ее качественно выполнить. Нужно выкладываться полностью. Если начинаешь делать себе поблажки, - работа не пойдет. Бывает, что актер думает: "А, подумаешь, реклама. Тут можно играть в четверть силы. Вот потом, если Спилберг меня позовет, я выложусь по полной программе". Могу сразу сказать: ничего у такого человека не выйдет ни со Спилбергом, ни с кем другим. Он не натренирован. Так что то, чем я занимаюсь в видеороликах, - это приработок, но я честно отрабатываю положенные гонорары.

- Скажи, Андрей, ты планируешь каждый свой день?

- Когда есть чем заняться, то, разумеется, планирую. Когда нет - дурака валяю. Понимаешь, в этих делах нет стабильности. С конца июня у меня был очень плотный график съемок. То есть в сентябре-октябре я появлялся в Москве наездами на один-два дня. Конечно, без планирования в этом случае не обойтись. Если я находился в Первопрестольной столь короткий срок, то нужно было как-то определяться со временем. У меня спектакль, а мне нужно еще переделать кучу дел. Все расписывалось по минутам.

- То есть не всегда удается поддерживать заведенный порядок?

- Да о каком порядке ты говоришь? Кавардак полный.

- Хотелось бы что-нибудь изменить в своей жизни или тебя все устраивает?

- Естественно, любой человек ставит перед собой какие-то цели, задачи. Суть в том, что каждый желает сделать свою жизнь лучше. Лично мне хочется иметь побольше качественной работы. Хотя, в принципе, я пока всем доволен.

- Скажу честно, прежде чем встретиться с тобой, я искал сведения об актере Андрее Чернышове в Интернете. Информации мало...

- Неудивительно. У меня нет собственного сайта. Друзья предлагали сделать мне страничку в глобальной сети, но я воспринимаю это без излишнего энтузиазма. Будет так будет, нет так нет.

- Тем не менее очень много положительных откликов от твоих поклонниц.

- Я четко разграничиваю линию между поклонницами и фанатками. Последние - откровенно сумасшедшие люди. В театр постоянно на мое имя приходят какие-то непонятные письма. Мало того, некоторые из этих людей раздобыли где-то номер моего мобильного телефона и постоянно звонят или посылают SМS-сообщения. Читаю эти послания - просто бред какой-то.

- Андрей, а часто ли тебя разочаровывали женщины? Я имею в виду не только в жизни, но и на съемочной площадке.

- Не часто, но бывало. Просто порой не хватает обыкновенной житейской мудрости. Постоянно нужно набираться опыта, как творческого, так и жизненного. Не знаю, наверное, надо лояльнее ко всему подходить, может, тогда и не будет разочарований.

- Какие картины с твоим участием мы можем ожидать в ближайшее время?

- Опять же сериалы. Продолжение фильма "Свободная женщина", состоящего из восьми серий. В Киеве закончили съемки фильма "Паутина". В январе на Первом канале должен появиться сериал "Нет спасения от любви". Завершились съемки нового телесериала "Близнецы".

- Я смотрю тебя не часто можно увидеть в кино. В основном снимаешься в телевизионных проектах.

- В общем, да. Отечественные фильмы редко пускают в прокат. Сложилось мнение, что они нерентабельны, привлекают слишком малое количество зрителей. Делают ставку на американские киноленты. На того же Брэда Питта или Леонардо ДиКаприо российский зритель идет охотнее. Конечно, кино позволяет добиваться лучшего качества. Гипотетически. Но кино очень тяжело доходит до потребителя. Для чего известные российские режиссеры вдруг занялись изготовлением сериалов? Для того, чтобы их творения были более доступны широким массам. Телевизоры имеются у всех.

- Скажи честно, усталость дает о себе знать?

- Конечно. Порой выматываюсь до предела. Но всегда помню, что эту профессию я выбрал сам и прекрасно сознавал, с какими трудностями мне придется столкнуться. С другой стороны, если артист востребован, это на нем положительно сказывается, дает определенный стимул к работе. Это касается не только профессии актера, но и любой другой. Человек, чувствуя свою нужность, всегда старается еще более эффективно трудиться.

- Андрей, поскольку наше издание напрямую связано с жизнью и работой сотрудников правоохранительных органов, не могу не задать такой вопрос: имели ли место в твоей жизни встречи с работниками правопорядка и при каких обстоятельствах?

- Безусловно, у меня были всевозможные контакты с представителями власти. Не скрою, зачастую оставался неприятный осадок. Но я понимаю, что в любом коллективе есть негативные элементы и из-за них не стоит грешить на всю московскую милицию. Ведь судьба меня сводила и с честными, порядочными людьми. Я благодарен своему хорошему товарищу, подполковнику милиции Сергею Полшкову, работающему в МОБ ГУВД Москвы, на Петровке, 38. Просто за то, что такие люди, как он, есть.

- Что бы ты мог пожелать нашим читателям?

- Прежде всего надеяться только на лучшее. Быть оптимистами. Тогда точно все у вас будет хорошо.

Сергей Осташев
Петровка 38, 24 декабря 2003 г.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Copyright © 2004-2015 and-chernishov@narod.ru   Design by B.I.A.
Любое использование материалов сайта без письменного разрешения администратора запрещено!
Сайт создан в системе uCoz