Актер Андрей Чернышов знаком зрителям по сериалам «Две судьбы», «Право на любовь», «Русское лекарство». Корреспонденту «БЦ» удалось поймать Андрея в перерыве между съемками фильма режиссера Андрея Праченко «Она сказала «да», который покажут на телеканале «1+1» 8 марта.
– От чего больше всего устаете?
– От ожидания. Кино – сплошное ожидание. Сидишь и ждешь. Снялся, потом опять ждешь, пока кто-то снимается, пока свет переставляют, пока стемнеет или посветлеет... Но за несколько лет мне удалось выработать какой-то свой режим, и теперь я на ожидание энергию не растрачиваю. Можно поболтать, пошутить.
– Расскажите о вашем герое.
– Наверное, нельзя раскрывать всю информацию. Если коротко, то это богатый человек, успешный бизнесмен. Его жизнь складывается хорошо, легко. Но в какой-то момент он сталкивается с тем, что все, в общем-то, ищут в своей жизни, – с настоящей любовью.
И чуть ее не упускает. Едва не совершает ошибку.
– Существует такое мнение, что люди творческие, связанные с искусством всегда и везде чувствуют себя одинокими.
– Ну, я ничего еще не сделал в искусстве, чтобы рассуждать на тему одиноких людей в искусстве. Наверное, рановато еще. Через несколько десятков лет придите, я отвечу!
– Реальная профессия и ваше первое представление о ней совпали?
– В принципе, да. Это лицедейство. Хотя то, как я представлял себе театр и кино, в реальной жизни выглядит немного не так. Но в конечном итоге, то, чем занимаюсь – это именно то, чем я хотел заниматься.
– Какая у вас была самая сложная роль?
– Сложная, наверное, еще будет. Пока не было таких. Хотя с определенными сложными моментами встречался. Там трагизм, драматизм, а бывает, что комедия еще сложнее. Я считаю, что нужно получать удовольствие от того, чем ты занимаешься, поэтому за все берусь.
– Вы человек решительный? Легко меняете свою жизнь?
– Я – решительный. И все перемены принимаю. Вот этим летом перестал в театре работать, хотя 13 лет Ленком был для меня почти местом жительства. Но иногда на меня такое находит... Приезжали недавно ко мне друзья из Баку и стали свидетелями того, как я в магазине часа полтора выбирал себе одну куртку из двух.
И не мог выбрать! Они уже прокляли все на свете из-за того, что меня туда отвели. Иногда меня могут вот такие сомнения терзать. Зато теперь знаю: если в магазине сразу что-то не купил, надо уходить.
– Почему вы расстались с Ленкомом?
– Это была инициатива театра. Получилось так, что я на одном из спектаклей получил травму ноги и некоторое время не мог участвовать в постановках, но театр – это коммерческая структура, поэтому от моих услуг отказались.
– Вы, я знаю, еще и сценарии пишете? Хотелось бы их реализовать самому?
– Есть желание, но просто пока нет времени серьезно этим заняться.
– Что для вас чтение?
– Это кислород! Правда.
Я это не для того говорю, чтобы школьники принялись книги читать. Просто иногда достаточно взять Пушкина, пару строк прочитать – и все! Ведь в телевизионном кино, сериалах тексты, которые приходится произносить, даже переделывая своими словами, – это очень засоренный язык. Хотя я сейчас читаю мало. Раньше очень много читал, но потом понял, что мне это мешает. Поэтому на какое-то время я вообще перестал читать, но сейчас разумная мера найдена.
– Те книги, которые вы читали в детстве, нравятся вам до сих пор?
– В детстве моими любимыми книгами были «Приключения капитана Врунгеля» и «Жизнь Ленина». Эти две книжки я перечитывал раз десять. Сейчас не пробовал. Ну, конечно же, я еще читал Фенимора Купера, Джека Лондона, но немного.
А серьезные книги начал читать, когда поступил в театральный институт. Я приехал в Москву чудовищно необразованным. Пришлось много работать над собой. Начал читать, когда стал заниматься любимым делом, и информация хлынула. Появился интерес, и я все наверстал.
– Встречала в прессе ваши слова о том, что музыка – важнейшее из искусств.
– Музыка – квинтэссенция искусства. В ней нет ни слов, ни сюжета, ни зрительного ряда, но она заставляет нашу душу и страдать, и радоваться. Иногда задумываешься о том, почему так происходит, и не можешь найти ответ.
– Какую музыку любите вы?
– Джаз сороковых-пятидесятых годов, Синатру и вообще позитивную музыку.
– Как вы относитесь к Киеву? Изменилось ли ваше отношение к родному городу?
– Последние годы в Киеве мне становится все более комфортно. Я тут все лучше и лучше себя чувствую. Хотя когда я впервые здесь снимался, у меня было очень странное ощущение: это город, где я вырос, знакомые улицы, по которым любил просто гулять, а тут вдруг работа, и меня снимают на камеру. Тогда, кстати, я снимался у того же режиссера, что и сейчас, – Андрея Праченко в сериале «Русское лекарство».
– Вам помогает в работе то, что вы снимаетесь у знакомого режиссера?
– Конечно. Мы с Андреем еще тогда нашли общий язык. У нас хорошие отношения, что очень важно. Мы доверяем друг другу, поэтому я рад, что работаем вместе.
– Вы фаталист? Верите в судьбу?
– Я верю, что у человека есть судьба, но ему все равно дается выбор.
– Что такое искусство? Для чего оно нужно?
– Бог его знает (улыбается). Наверное, чтобы мы деньги зарабатывали. А если серьезно, это самое главное в жизни. Потому что человек может и болеть, и мерзнуть, но у него есть душа и есть потребность ходить в театр, смотреть кино и получать информацию.
– Как, по-вашему, мировое искусство продолжает развиваться или оно уже достигло расцвета?
– Никогда искусство не перестанет развиваться. Никогда не будет его упадка, заката. Во все века были периоды, когда считали, что наступил конец живописи, музыки, но всегда что-то новое появлялось. Очень интересно, какое оно будет дальше, и хочется поучаствовать в этом.
– Новые технологии придают искусству некую механичность.
– Но ведь человек остается тот же. Ничего не изменится в корне. Человек всегда будет хотеть любить, веселиться, расстраиваться, обижаться. Искусство будет просто как-то трансформироваться.
– Для вас имеет значение красивая одежда, машина?
– Конечно, я же нормальный человек. Это не на первом месте и даже не на втором, не на третьем. Но, безусловно, я люблю комфорт.
– Что вы в людях категорически не воспринимаете?
– Необязательность, лицемерие, двуличие.
– Кроме профессии, что вас интересует?
– Профессия, конечно, занимает основное место. Потому что она любимая. Мне нравится этим заниматься. Чисто теоретически я люблю путешествовать. Практически получается редко. Очень хочу в Африке побывать.
ДОСЬЕ «БЦ»
Андрей Чернышов родился 3 февраля 1973 года в Киеве. В детстве жил в маленьком поселке в Читинской области. Не поступив в театральное училище, год проработал подсобным рабочим в Театре русской драмы. В 1994 году окончил училище имени Щепкина. С 1994-го по 2006-й работал в Ленкоме. Верит в Деда Мороза. Дни рождения и Новый год отмечает вместе с родителями. Мечтает дирижировать оркестром.
Леся Коверзнева
Без Цензуры, №52(197), 28 декабря 2006 г.