Андрей Чернышов: «Готов платить за женские капризы!»
В Андрей Чернышов снялся уже в трех десятках сериалов, и теперь нередко его можно увидеть на нескольких каналах одновременно. Однако при этом Андрей — один из тех актеров, которые «всегда на виду», но о которых зритель ничего не знает.
Детства у меня не было!
— Андрей, как вы умудрились окончить школу с серебряной медалью?
— Детства у меня не было. Мама — учитель, папа — директор школы. Конечно, я обязан был вести себя как образцовый ребенок. Если я приносил домой «четверку», это было трагедией для родителей. И чтобы их поменьше расстраивать, я окончил школу с серебряной медалью. У меня была лишь одна «четверка» — по труду. Из-за этого я лишился золотой медали! А если разбираться по существу, то в школе был клан учителей, которые были в оппозиции к моему отцу. Вот один из них и отомстил, как смог.
— Неужели вы не сбегали с уроков?
— Нет. Школа была маленькая: в моем классе училось всего четыре человека.
— В драках участвовали?
— У нас были битвы стенка на стенку, и я водил отряды на «врагов». При этом мы кого-то брали в плен, забрасывали друг друга камнями. Мне даже лицо разбили. Родные были в шоке!
— Чем они занимаются сейчас?
— Мама работает в школе учительницей математики. А отец продает оптику, у него свои магазины.
Самец-затейник.
— Чем вы шокировали приемную комиссию?
— Ой, какой кошмар... Мне кажется, что поступление в вуз — шок для любого. В первый год я не прошел — был дремуч и необразован во всем. Я знал, что есть ГИТИС и МХАТ. А когда пролистал «Рекомендации для десятиклассников», то обнаружил, что еще есть Щукинское и Щепкинское училища.
Приехал в Москву очень поздно — в июне. При этом у меня даже прозы не было, только одно стихотворение. Однако прошел сразу на второй тур в «Щуке» и на третий — в «Щепке». Сейчас я себя утешаю тем, что у меня тогда была травмирована нога, а все просили что-то станцевать. После возвращения в Киев я сделал операцию, подготовился и приехал на следующий год
— Вы год работали подсобным рабочим в Театре русской драмы имени Леси Украинки и не передумали стать актером?
— Нет. Благодаря театру я освоил все профессии: бутафор, мебельщик… И там я получил урок актерского мастерства. Евгений Паперный играл в спектакле о Великой Отечественной войне. Когда становится известно о победе, Паперный должен был выскочить на сцену с красным флагом и помахать им. Артист волновался, и старый монтировщик сказал ему: «Сынок, не переживай! Я тебя вытолкну». Монтировщик то ли забыл, то ли решил подшутить и сказал актеру: «Ну, давай!» Евгений Паперный схватил знамя и ворвался с ним прямо в ставку Гитлера, где немецкие офицеры думают, как победить русских. И тут артист, игравший немецкого генерала, доигрывает сцену и произносит: «Принесите мне чашечку кофе и разберитесь с этим маскарадом!» Вот что значит актерская школа!
Когда через год я поступил, то мне было тяжело учиться, потому что я все воспринимал слишком серьезно. Тогда от педагога по актерскому мастерству Риммы Солнцевой, которая мучилась со мной, услышал характеристику — «самец-затейник».
— Как вы попали впервые на киностудию?
— Первый раз я попал на съемочную площадку на втором курсе «Щепки» благодаря педагогу по сценодвижению Владимиру Пивоварову. Когда мы пришли, трюки за нас уже сделали. И мне осталось только разбить в кадре бутылку. А я привык, что отцовская камера трещит, когда работает. И вдруг мне сказали: «Мотор! Камера! Начали!» — и тишина. Я вместо того, чтобы разбить бутылку, повернулся и спросил: «У вас что, камера сломалась?». На меня стали орать. Я растерялся и в полном недоумении стал разбивать бутылку, а она как назло не разбивается. Ребята — именитые каскадеры — подсмеиваются. Я злюсь. Наконец-то мне удалось вдребезги раздолбать эту бутылку. И поверьте мне, в тот день я так и не понял, что такое кино.
— Как вы попали в «Ленком» к Марку Захарову?
— Воспоминание не из приятных, признаюсь вам. Мы с сокурсниками разделили обязанности, каждый должен был позвонить в какой-нибудь театр и договориться о показе. Мне выпал «Ленком». Мы ходили во все театры, и уже через месяц было все равно, куда берут и будешь ли ты вообще играть в театре. Это большой психологический стресс. Меня брали в «Ленком» и к Дорониной. Но так как я любил «Ленком», выбор пал на него. Тогда театру были нужны молодые артисты моей фактуры. При этом у меня долгое время не было никаких ролей.
— Почему вы ушли из театра через 12 лет?
— Однажды на спектакле мое колено не выдержало танцев. Мне сделали операцию, и я довольно продолжительное время не мог играть. Но я ушел из театра не из-за ноги.
Травма стала лишь поводом. К тому времени быть на привязи я устал. Меня уже не устраивали требования руководства «Ленкома», а театру не нравились мои условия. Видимо, наступило время, когда мне нужно пожить без театра. Мои друзья-артисты часто рассказывают что-то веселое из театральной жизни, а в «Ленкоме» веселого ничего не случалось.
Одинокий мужчина желает познакомиться
— Андрей, вы влюблялись в своих партнерш?
— Да. Однажды это случилось. Но называть имя и картину я не буду. Хотя мне абсолютно безразлично, служебный у меня роман или нет. Если чувство возникает, то уже ничто не останавливает. Ты зомбирован в этот момент. В женщине может быть множество недостатков, но они никак не могут повлиять на моё отношение к ней. А потом, когда чувство проходит, я задаюсь вопросом: «За что я ее любил?»
— Вы готовы к созданию семьи?
— Да. Но я жду, когда возникнет некое биологическое соединение... Моя женщина — та, от встречи с которой меня как будто пронизывает электричеством. Конечно, я готов оплачивать все женские слабости. И детский плач меня раздражать не будет.
— Удивительно!
— Я же понимаю, что салоны красоты, красивая одежда — часть женской природы.
— В 21 год вы уже делали девушке предложение, но получили отказ...
— Я тогда очень переживал, но теперь понимаю, что она поступила честно, сказав правду — девушка просто меня разлюбила.
— Вы решили квартирный вопрос?
— Я живу на съемной квартире. Вы знаете, это счастье — после огромного количества лет жизни в общагах иметь отдельный угол. Новоселье прошло «страшно весело». Отмечать сие событие приехали мои близкие друзья — актеры Мария Куликова и Денис Матросов. Вдруг среди ночи раздался звонок в дверь — сосед пришел сообщить, что его заливает.
Вода текла отовсюду, и вместо того, чтобы веселиться, мы всю ночь подставляли ведра и тазы. А потом решили и вовсе отключить воду. В результате я пять дней жил без воды.
— Какой героический поступок вы совершили в последнее время?
— Я после «Ленкома» ненавижу танцы. А тут друзья затащили меня в клуб, где танцуют сальсу. И я на всю ночь окунулся в атмосферу латиноамериканской феерии и танцевал с удовольствием! А в профессии героизма потребовал американский фильм «Потерянная в Чечне», где я играл кабардинского скрипача. Мне предстояло имитировать игру на скрипке. Я разучил восемь (!) произведений. И несколько раз был готов разбить этот инструмент — нервы сдавали. После этих съемок я своего ребенка на скрипку теперь не отдам!
— А в актеры?
— Стану отцом, узнаете!
Жирардо «умыла» всех!
— Я просто умолял режиссера Валерия Ахадова сделать мне сцену с Жирардо! Он и придумал: в финале фильма «Свободная женщина» Анни сидит с героиней, а я появляюсь сзади нее. А во второй части сериала Жирардо играла мою маму. На моих крупных планах эта великая актриса выкладывалась на сто процентов, хотя была за кадром. Я работал со многими нашими известными артистами. Так вот, когда снимали мой крупный план, многие уходили с площадки. Теперь я понимаю, что это показатель не очень хорошего актерского класса.